Барбизонская школа: художники и их картины

Барбизонская школа состояла из художников, пишуших пейзажи. Она была названа в честь местечка Барбизон - небольшой деревни в лесу Фонтенбло, где долгое время проживали многие художники барбизонской школы. Пейзажи живописцев школы не особо яркие по цветовой гамме, они очень реалистичны, но не теряют наивной романтики. Произведения художников-барбизонцев определили основу, появившегося позже, импрессионизма, вытащили последователей школы и других живописцев из собственных комнат на пленэр.

 

Адольф Аппиан. Берега Роны

Адольф Аппиан. Берега Роны

 

Живописцы барбизонской школы ориентировались на работы таких деятелей искусства как:

 

 

Итак, перейдем к художникам барбизонской школы, ее основателям и вдохновителям.

 

Живописцы барбизонской школы

Теодор Руссо (https://risovanye.ru/teodor-russo). Основатель живописи барбизонской школы. Создавал свои полотна во Франции, в том числе, существенное количество времени провел в Барбизоне и Нормандии. Самые значимые полотна живописца были нарисованы, когда он проживал в обычной хижине в Барбизоне. Из всех картин Теодора Руссо, стоит отдельно отметить: «Выход из леса Фонтенбло. Закат» и «Дубы в Апремоне», обе картины, на сегодняшний день, хранятся в Лувре.

 

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона

Теодор Руссо. Пейзаж близ Барбизона

 

Жюль Дюпре (https://risovanye.ru/zhyul-dyupre). Художнику был очень приятен стиль Теодора Руссо, на творческий путь Дюпре большое влияние оказала поездка в Англию и путешествие к видам Констебля, а также он знал другого представителя барбизонской школы - Никола-Луи Каба. Произошедшее позже, знакомство с Теодором Руссо, привнесло в произведения Дюпре много реализма. Вместе с Руссо он создавал полотна до 1849 года, в то время и были написаны самые весомые шедевры Жюля Дюпре, среди которых: «Вечер» (1840-е годы; хранится в ГМИИ), «Ланды» (1845—1850 г.; хранится в Лувре), «Деревенский пейзаж» (1840—1844 годы; место хранения: Эрмитаж), «Старый дуб» (1845—1850 г.; хранится в Мериленде).

 

Жюль Дюпре. Старый дуб

Жюль Дюпре. Старый дуб

 

Констан Тройон (https://risovanye.ru/konstan-troyon). Художник водил знакомство с Теодором Руссо и Жюлем Дюпре. Но в 1847 г. Он посетил Голландию и на него произвели огромное впечатление произведения художника Паулюса Поттера, тогда он совершил творческий поворот от пейзажной живописи к изображению животных. Картины Тройона: «Быки отправляются на пахоту. Утро» (1855; Лувр) и «Отправление на рынок» (1859 год; Эрмитаж), стали важным наследием в истории мировой живописи.

 

Констан Тройон. Пастух

Констан Тройон. Пастух

 

Нарсис де ла Пенья (https://risovanye.ru/narsis-de-la-penya). Живописец не сразу пришел к реалистичному изображению пейзажей. Продолжительное время он был увлечен романтизмом в изобразительном искусстве и работами Корреджо (итальянский художник из Пармы). Создавал произведения с нимфами и другими вымышленными существами, а его работы вызывали фурор в Салоне. Близкое знакомство с Теодором Руссо пришлось на 2-ую половину жизненного пути живописца, они начали совместно рисовать картины в лесу Фонтебло, и стиль живописи Нарсиса де ла Пеньи начал существенно меняться. Однозначно, поздние пейзажи Диаза стали значимым взносом в преобразование художественного искусства, среди работ можно отметить следующие произведения: «Лесная дорога» (1850-е, хранится в Эрмитаже), «Возвышенность в Жан-де-Пари» (1867 год, Музей д’Орсэ), «Пейзаж с сосной» (1864; место хранения: Эрмитаж), «Лес в Фонтенбло» (1867 г., хранится в Бордо), «Опушка леса» (1871 год, Музей д’Орсэ), «Осень в Фонтенбло» (1872 год, место хранения: ГМИИ им. Пушкина), «Дорога через лес» (1865—70 годы, хранится в музее д’Орсэ), «Старая мельница около Барбизона» (Частная коллекция).

 

Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона

Нарсис де ла Пенья. Старая ветряная мельница близ Барбизона

 

Анри Арпиньи (https://risovanye.ru/anri-arpini). Карьера живописца началась лишь в 27 лет. Но работы Арпиньи были оценены и хорошо восприняты во французских салонах за их невероятное исполнение и правдоподобность.

 

Анри Арпиньи. Пейзаж

Анри Арпиньи. Пейзаж

 

Жан-Франсуа Милле (https://risovanye.ru/zhan-fransua-mille). Был сыном простого фермера, в отличие от большинства других мастеров барбизонской школы. Свое первое полотно с фермерским сюжетом создал в 1948 г. У истока своей творческой дороги был увлечен полотнами Пуссена и Микеланджело, а самое существенное влияние на Милле оказал французский художник Шарль-Эмиль Жак. Милле являлся самым постоянным гостем леса Фонтенбло среди всех художников-барбизонцев. Милле даже скончался в Барбизоне. Картины живописца невероятно правдоподобны, среди полотен, стоит обратить внимание на перечисленные: «Стога: осень» (1874, Музей Метрополитен), «Собирательницы колосьев» (1857; хранится в музее д’Орсэ), «Весна» (1868—1873 годы; место хранения: Музей д’Орсэ), «Уборка гречихи» (1868—1870 гг.; хранится в Бостоне), «Собирательницы хвороста» (1850-е гг., место хранения: ГМИИ им. Пушкина), «Человек с мотыгой» (1863 г., хранится в частной коллекции), «Анжелюс» (1857-59 годы, Музей д’Орсэ), «Сеятель» (1850 г., место хранения: Бостон).

 

Жан-Франсуа Милле. Крестьянки с хворостом

Жан-Франсуа Милле. Крестьянки с хворостом

 

Шарль-Франсуа Добиньи (https://risovanye.ru/sharl-fransua-dobini). Началом творческой деятельности художника были картины с сюжетами, на них его надоумила итальянская поездка. Добиньи был известным художником и иллюстрировал многие романы, знаменитых писателей, таких как Виктор Гюго, Эжен Сю, Поль де Кок, Оноре де Бальзак и т.д. Склонность художника к правдивым пейзажам, появилась у живописца после встречи с Камилем Коро. Отображение света в произведениях Шарля-Франсуа Добиньи, выделяет мастера среди других живописцев барбизонской школы и делает его полотна более схожими с произведениями представителей импрессионизма.

 

Шарль-Франсуа Добиньи. Утро

Шарль-Франсуа Добиньи. Утро

 

Исидор Даньян (https://risovanye.ru/isidor-danyan). Живописец предпочитал реалистичные пейзажи и был восхищен работами Лоррена. В целом, его стиль отличался как от барбизонцев, так и от представителей импрессионизма, ему соответстует глянцевая гладкость и регулярное применение в картинах классических архитектурных строений.

 

Исидор Даньян. Мост в Авиньоне

Исидор Даньян. Мост в Авиньоне

 

Франсуа-Луи Франсэ (https://risovanye.ru/fransua-lui-franse). В его картинах есть аспекты классического изображения и мифологии, что вполне закономерно, ведь художник начинал с создания иллюстраций к романам и повестям. Франсуа-Луи пробовал создавать картины самыми разнообразными средствами: углем, чернилами, маслом, акварелью. Он стабильно экспериментировал с техническими нюансами рисования работ, что отлично видно в разнообразии его произведений.

 

Франсуа-Луи Франсэ. После душа

Франсуа-Луи Франсэ. После душа

 

Адольф Аппиан (https://risovanye.ru/adolf-appian). Этот живописец добился хороших результатов и как живописец, и как гравер. Его полотна, созданные углем, никак не проигрывают по техническим нюансам тем, что были созданы маслом. Изящество черного цвета - это важная составляющая его картин.

 

Адольф Аппиан. Порт в Сан-Ремо

Адольф Аппиан. Порт в Сан-Ремо

 

К кругу художников барбизонской школы относят также:

 

  • Сисери (1813—1890 годы);
  • Огюст Анастази (1820—1889 гг. );
  • Никола-Луи Каба (1812—1893);
  • Дюпре (1816—1879 годы) и ряд других.

 

Ученики художников барбизонской школы, в отличие от собственных учителей, не получили хороших результатов и остались малоизвестны.

Агата Кристи. Тест